пятница, 23 ноября 2012 г.

Подсказка по кадрированию фотографий!


Добрый день, дорогие!
Дублирую свой пост из Жажды творчества.
В первую очередь моя подсказка пригодится любительницам страничек. Главную роль в оформлении странички играет, конечно, сама фотография, которую мы и хотим заскрапить. Иногда бывает так, страничка сделана прекрасно, но что-то мешает воспринимать ее целостной и гармоничной. Вроде и композиция правильная, и палитра выдержана на все 100%, а все равно что-то не то... Бывает у Вас такое?
А скорее всего дело в неправильном кадрировании фотографии. Что такое кадрирование для нас, скраперов (для фотографов это несколько иное)? Прежде всего кадрирование - это обрезка фотографии для того, чтобы подогнать фотоснимок под определенный формат, или для улучшения композиции. В этом смысле, кадрировать фотографию – значит просто ее обрезать.
Но как правильно обрезать, спросите Вы? А для этого я нашла вот такую картинку-памятку, которую желательно иметь перед глазами, когда Вы подготавливаете Ваши снимки к оформлению


Зелёным цветом отмечены линии, по которым можно "обрезать" портрет или снимок в полный рост.
Красным отмечено кадрирование, которое может всерьез испортить даже самую удачную фотографию.
Более подробно и доступно про кадрирование описано здесь.

От себя лично хочу отметить еще несколько правил:
1. Основное правило и самое-самое главное!!!
НА ФОТО ДЛЯ СТРАНИЧКИ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НИЧЕГО ЛИШНЕГО! ТОЛЬКО ОБЪЕКТ СЪЕМКИ ИЛИ КАКОЕ-ЛИБО ДЕЙСТВИЕ!
2. Руки должны быть в кадре!!! Целиком!!! 
3. Постарайтесь не отрезать небольших деталей объекта. Если на снимке архитектура, то также постарайтесь не обрезать всех частей здания.
4. Если на фотографии изображен человек в движении, ОБЕ ноги должны быть в кадре! Да-да, бывает, что на фото остается после обрезки одноногое существо:))
А теперь немного для иллюстрирования этой памятки я покажу свои работы с удачным кадрированием.
Здесь из большой фотографии вырезан фрагмент - отражение в зеркале автомобиля, но вырезан он максимально возможно целиком
Здесь, на первый взгляд обрезана НЕБОЛЬШАЯ часть головы, но по памятке - обрезка по зеленой линии, и она не портит фотографию, тем более, что акцент на снимке сделан на глаза.
А можно вырезать более кардинально, если того требует Ваша задумка. Вот тут я вырезала из двух фотографий ТОЛЬКО глаза, но опять же необходимо соблюсти пропорции.
А так я кадрировала фото с движением. Обратите внимание, на фото с малышкой я обрезала по возможности маму на двух снимках, чтобы выделить именно шаги ребенка.
Не бойтесь играть с фотографиями, Вы даже не представляете, какие возможности даст эта волшебная игра!!! Надеюсь, что моя памятка Вам пригодится, и скоро мы увидим Ваши чудесные работы с правильно кадрированными фотографиями!

12 комментариев:

  1. Огромное мерси! ОЧЕНЬ полезная информация!

    ОтветитьУдалить
  2. Оля,огромное спасибо за отличную инфу и свой опыт!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Девочки, я рада, что инфа оказалась полезной!

    ОтветитьУдалить
  4. Оля, спасибо большое!!!Много нового узнала, а то все интуитивно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Викуль, я когда нашла эту картинку, сама обрадовалась, потому что очень она информативная и полезная!

      Удалить
  5. написала в ЧБ, здесь повторюсь - спасибо за картинку - не встречала такой полезной подсказки

    ОтветитьУдалить
  6. И я впервые встречаю такую информацию,спасибочки!!!!Будем правильно кадрировать))))

    ОтветитьУдалить
  7. Оль, спасибо огромное за памятку! Я всегда ругаюсь, если сфотографировано неправильно - то ноги обрежут, то голову - вот зачем тогда, спрашивается, нужен видоискатель????!!!! А теперь вижу, что особой катастрофы нет...Раньше действовала по наитию, теперь вот буду правильно.

    ОтветитьУдалить
  8. Девочки, я рада, что информация нашла своих читателей! Пусть все фотографии получаются профессионально!!!

    ОтветитьУдалить